Дело 2(1)-498/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 июня 2019 года с. Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области
в составе председательствующего судьи Никитиной О.К.,
при секретаре Домкиной Л.А.,
с участием помощника прокурора Сакмарского района Косиловой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Сакмарского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес> об обязании устранить нарушения законодательства о противодействии терроризму,
У С Т А Н О В И Л:
Прокуратурой Сакмарского района проведена проверка исполнения законодательства в сфере противодействия терроризму органами местного самоуправления.
Статьей 2 Федерального закона № 35 «О противодействии терроризму» (далее – ФЗ № 35) установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности неотвратимость наказания за осуществление террористической деятельности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, международными и иными организациями, гражданами в противодействии терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма, единоначалие в руководстве привлекаемыми силами и средствами при проведении контртеррористических операций; сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;
Согласно ч. 3 ст. 5 ФЗ № 35, органы местного самоуправления осуществляют противодействие терроризму в пределах своих полномочий, конкретизированных в ст. 5.2. указанного закона.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах муниципального района.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором Сакмарского района в адрес главы МО «Сакмарский район» ФИО1 внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму в части включения в паспорт безопасности здания администрации МО «Сакмарский район» информации, а также нарушений, допущенных при составлении акта обследования места с массовым пребыванием людей «Здание администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>».
Согласно ответу от ДД.ММ.ГГГГ№ временно исполняющего полномочия главы района – заместителя администрации района по социальным вопросам ФИО2, вышеуказанное представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено и удовлетворено, администрацией муниципального образования приняты меры по устранению допущенных нарушений.
Однако проведенной проверкой ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района установлено, что вышеуказанные нарушения должностными лицами администрации МО «Сакмарский район» не устранены.
Так, в нарушение требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ информация в паспорт безопасности на здание администрации МО «Сакмарский район» (утвержден главой Сакмарского района ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ) не внесена.
Кроме того, в нарушение требований п. 12 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ в акте обследования места с массовым пребыванием людей «Здание администрации муниципального образования <адрес>» отсутствуют подписи членов комиссии (сотрудник УФСБ России по <адрес>, дознавателя ОНД по Сакмарскому, Октябрьскому и <адрес>м УНД МЧС России по <адрес>), следовательно обследование Здания администрации МО Сакмарский района <адрес> в нарушение требований постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ не проводилось.
Органы местного самоуправления являются важнейшим субъектом противодействия терроризму и несут большую ответственность за проведение на территории муниципального образования единой государственной политики в сфере профилактики терроризма. Поэтому факты ненадлежащего исполнения должностными лицами администрации МО «Сакмарский район» обязанностей по исполнению антитеррористической работы, игнорирования норм федеральных законов «О противодействии терроризму» не могут быть терпимы и требуют безусловного и принципиального реагирования.
Просит обязать администрацию МО «Сакмарский район» в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с федеральным законодательством о противодействии терроризму Паспорт безопасности здания администрации МО «Сакмарский район» в части:
- в разделе № данного паспорта безопасности указать сведения о потенциально-опасных и (или) критических элементах мест массового пребывания людей, дать оценку социально-экономическим последствиям террористических актов;
- в разделе № указать иные возможные террористические угрозы, указать масштаб последствий;
- в разделе № указать меры по инженерно-технической защите и пожарной безопасности.
Обязать администрацию МО «Сакмарский район» провести обследование мест с массовым пребыванием людей «Здание администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>».
Помощник прокурора Сакмарского района Косилова Т.В. в судебном заседании иск поддержал по указанным в нем основаниям.
Представитель ответчика Администрация МО Сакмарский район в судебном заседании не присутствовал, о времени и месте рассмотрения дела извещен должным образом, представил заявление о признании иска.
Заслушав помощника прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах муниципального района.
Прокуратурой района проведена проверка деятельности администрации МО «Сакмарский район» по соблюдению федерального законодательства о противодействии терроризму.
В ходе проведенной проверки было установлено, что администрацией района ненадлежащем образом проводилась работа по реализации требований постановления Правительства Российской Федерации от 15.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)» (далее – постановление Правительства РФ от 15.03.2015 № 272) в части включения в паспорт безопасности здания администрации МО «Сакмарский район» информации с нарушением требований указанного постановления Правительства РФ.
В соответствии с п. 6.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района отнесено участие в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах муниципального района.
Органы местного самоуправления являются важнейшим субъектом противодействия терроризму и несут большую ответственность за проведение на территории муниципального образования единой государственной политики в сфере профилактики терроризма.
Суд, исследовав и оценив в совокупности доказательства по делу, считает возможным принять признание иска ответчиком и иск удовлетворить.
Согласно ч.1 ст. 103 ГПК РФ, ст.333.36 НК РФ, ответчик как орган местного самоуправления, освобожден от уплаты госпошлины.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Сакмарского района <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес> об обязании устранить выявленные нарушения законодательства о противодействии терроризму - удовлетворить.
Обязать администрацию МО Сакмарский район в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести в соответствие с федеральным законодательством о противодействии терроризму Паспорт безопасности здания администрации МО «Сакмарский район» в части:
- в разделе № указать сведения о потенциально-опасных и (или) критических элементах мест массового пребывания людей, дать оценку социально-экономическим последствиям террористических актов;
- в разделе № указать иные возможные террористические угрозы, указать масштаб последствий;
- в разделе № указать меры по инженерно-технической защите и пожарной безопасности;
провести обследование мест с массовым пребыванием людей «Здание администрации муниципального образования Сакмарский район <адрес>».
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья О.К. Никитина
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.